Поиск

Введите название:
Цена:
грн

Хиты продаж

все статьи

Срок службы автомобильного аккумулятора

    Много рассуждений ведется о качестве автомобильных аккумуляторов, производителях выпускающих более или менее надежные батареи для автомобилей. Но не так часто упоминаются

причины, под влиянием которых владельцы машин могут существенно увеличивать, либо уменьшать жизнь АКБ (аккумуляторных батарей). Проще всего винить производителя, качество аккумулятора, чем увидеть свою вину в том, что АКБ рано перестает заводить автомобиль.  А ведь во многом срок службы такого важного элемента в машине зависит от правильности эксплуатации и обслуживания аккумулятора. Каждому автомобилисту стоит знать несколько правил, которые необходимы для того, что бы аккумулятор служил максимальный срок.

     Самое важное – это правильная зарядка батареи в процессе эксплуатации автомобиля. За это отвечают генератор и блок реле регулятор. Генератор обязан обеспечить необходимый ток зарядки при работающем двигателе. Мощность генератора рассчитывается разработчиком и обеспечивается на тот силовой аккумулятор, который сможет обеспечить достаточно легкое прокручивание двигателя стартером, при низких температурах в том числе. Следовательно, желательно при замене аккумулятора придерживаться в выборе именно той мощности, которая заложена в марке машины. Реле регулятор обеспечивает необходимый ток зарядки от генератора для батареи. Для 12-ти вольтовых АКБ  РР (реле регулятор) выдает для зарядки 13,5-14,5 вольта. Меньшее, либо большее напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ свидетельствует о неправильной, либо нерабочей системе зарядки. Причиной может быть как выход из строя генератора, так и неисправность РР. Временно можно заряжать батарею от зарядных устройств, что и обычно делают автомобилисты.  Но это не обеспечивает возможность длительной эксплуатации автомобиля. Ведь при отсутствии зарядки в движении электрические приборы и элементы потребляют ток и заряд падает. Прежде всего, нужно понимать, что исправное электрооборудование автомобиля полностью обеспечивает зарядку батареи и в этом случае водителю не нужно зарядное устройство. Важно при первых признаках недостаточной зарядки аккумулятора проверить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе и определить работоспособность заряда. Если напряжение меньше нормы, то не следует откладывать ремонт электрооборудования. Наиболее частая неисправность – это нарушение контактов. Часто окисление контакта “массы” служит потерей напряжения и стартер не получает необходимого тока. Клемма массы крепится к железному кузову автомобиля, который используется для передачи тока.  Контакт медной клеммы к железу  в связи с разнородностью металла – идеальное место для появления окислов, что и ведет к увеличению сопротивления для электрической цепи. Заботливые владельцы авто вскрывают такие соединения твердой смазкой, что препятствует проникновению влаги и воздуха и не дает образованию окиси. Если контакты проводки исправны, не имеют механических повреждений, проверяют исправность РР. Проще всего это сделать методом замены на заведомо исправный блок.  Для большинства моделей авто цена его не высокая. Да и иметь в запасе этот блок полезно. Завышенное напряжение на клеммах свидетельствует о рабочем генераторе и нерабочем реле регуляторе.

       Теперь об эксплуатации рабочей системы электроники. Не стоит выжимать нагрузку из аккумулятора по максимуму. Это, прежде всего, касается работы стартера в режиме завода двигателя. Считается, что пользоваться стартером нужно не более пяти секунд. Ведь он потребляет большой пусковой ток. Если же стартер неисправен, то потребляемый ток увеличивается в несколько раз. Свидетельством этому может служить слабое прокручивание двигателя. Это возникает в связи с износом втулок  бендикса. Так же это бывает тогда, когда батарея разряжена, и не может обеспечить необходимого тока для стартера. Если двигатель слабо прокручивается стартером, то лучше попробовать завести его позже, через некоторое время, чем пользоваться стартером более пяти секунд. Особенно при низких температурах воздуха.  Если завести машину все же не получается после нескольких попыток, вот тогда без зарядного устройства просто не обойтись и стоит перед очередной попыткой подзарядить батарею.

       Чрезмерное потребление тока может быть так же от использования более мощных лампочек дальнего света и мощных акустических систем автомобильной магнитолы. Стоит помнить, что процесс разряда аккумулятора должен соответствовать его заряду. Если потребление тока увеличено, то и должен быть обеспечен заряд АКБ.

   Функции реле регулятора на разных  моделях автомобиля имеют различные наименования по каталогу. На ВАЗ 2108-09 регулирует напряжение реле 702. На классике может использоваться реле (591.3702-01). На Газ 24 реле зарядки волга 2410 (13). Генераторы  также отличаются для различных марок автомобилей по мощности и специфическим разновидностям.